Сейчас нет ни одного крупного производителя персональных компьютеров, который не расширил бы портфель своих продуктов, выпустив нетбук. Налицо тенденция размытия различий между нетбуками и дешевыми ноутбуками, тем более некоторые из нетбуков уже снабжены 12-дюймовыми экранами.
На прошлой неделе Apple выпустила ноутбук MacBook по цене 999 долларов, и считает, что это самое недорогое предложение в сегменте портативных компьютеров, которые компания может себе позволить, будут заинтересованной в получении адекватной прибыли. В отношении выпуска нетбуков «яблочный» бренд настроен крайне скептически, так как они не удовлетворяют минимальным требованиям удобства и производительности.
Как и старшие модели линейки MacBook Pro, новинка выполнена в цельном поликарбонатном корпусе, снабжена мультисенсорным тачпадом со стеклянным покрытием и светодиодным 13,3-дюймовым экраном с разрешением 1280 на 800 точек. Аппарат располагает 2,26-ГГц процессором Intel Core 2 Duo, до 4 Гбайт оперативной памяти DDR3, видеокартой Nvidia GeForce 9400M, жестким диском емкостью 250 Гбайт, оптическим приводом SuperDrive, сетевым адаптером AirPort Extreme (Wi-Fi 802.11n), модулем Bluetooth 2.1+EDR, гигабитным портом Ethernet, встроенной камерой iSight и двумя разъемами USB 2.0. Батарея обеспечит автономную работу в течение 7 часов. Вес составляет 2,1 кг.
Учитывая, что Apple ведет разработку планшетного компьютера, совершенно очевидно, у компании нет необходимости в выпуске нетбука, так как планшет, вероятно, и призван заполнить образовавшуюся нишу в продуктовом портфеле. Тем более что прибыль от продажи нетбуков крайне мала - лишь некоторые вендоры, такие как Acer и Asus, смогли извлечь достаточно денег от реализации нетбуков.