Rambler's Top100
АВТОРИЗАЦИЯ

ПОИСК ТОВАРА
расширенный поиск

КАТАЛОГ

ИНФОРМАЦИЯ

КУРСЫ ОБМЕНА
  • Наличные грн.
    24.1 грн. / $
  • Безналичные грн.
    24.1 грн. / $
  • Web Money
    1.07 / $

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД
bigmir)net TOP 100
Каталог товаров. Электроника, бытовая техника. Где купить.
Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
Найди свой интернет магазин. Полный рейтинг интернет магазинов Украины
Rambler's Top100

ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ВИДЕОКАРТАХ

Анизотропная фильтрация
- на сегодняшний день эта технология лучше всего справляется с правильной цветопередачей текстур, что делает изображение более реалистичным.
Антиалиасинг (Antialiasing, AA)
- технология сглаживающая "ступеньки" возникающие в местах стыковки граней или текстур 3D объекта
 
Анизотропная фильтрация и Антиалиасинг - технологии, требующие огромных вычислительных ресурсов от ядра и памяти видеокарты, поэтому эти функции по умолчанию выключены в драйверах
Вершинные шейдеры
- графические спецэффекты обрабатывающие вершины треугольников 3D модели. Они способны изменять цвет и положение вершин, таким образом, оживляя микрорельеф движущихся поверхностей. Применяются для анимации мимики лица (морщины, ямочки), волн и ряби на воде
Конвейер
- обычно используется для указания числа текстур накладываемых на поверхность 3D объекта. Так называемое - мультитекстурирование. Чем больше конвейеров, тем реалистичнее выглядит 3D модель. Если видеокарта имеет 4 конвейера, одновременно могут быть наложены 4 текстуры, например: цвета, отражения, освещённости и рельефа.
Пиксель
- наименьшая цветная точка экрана монитора
Пиксельные шейдеры
- программируемые спецэффекты, подобные вершинным шейдерам, но могут применятся к каждому отдельному пикселю 3D сцены. Значительно улучшаю микрорельеф статичных поверхностей
Разрешение
- количество пикселей на экране монитора. Например, 800х600: 800 точек в горизонтальной строке и 600 по вертикали
Рендеринг
- процедура наложения текстур на поверхность 3D объекта
Тексель
- наименьшая цветная точка поверхности 3D объекта
 
Определить цвет текселя и пикселя - одна из основнах задач математических расчетов выполняемых 3D ускорителем
FPS
- число кадров в секунду


2D
- плоское изображение. Качественное 2D, это точная передача цвета и четкая прорисовка тонких линий на максимальных разрешениях. 2D сильно зависит от монитора
3D
- трехмерное изображение. Качество 3D зависит от видеокарты, драйверов и центрального процессора
AGP 8x
- интерфейс, соединяющий видеокарту с центральным процессором и оперативной памятью. Тактовая частота 533 Mhz, теоретическая пропускная способность 2,1 Гб/сек. Частота и пропускная способность увеличены вдвое по сравнению с AGP 4x. Реальная производительность от этого не подросла ВООБЩЕ, поскольку все Игры подгружают текстуры из памяти самой видеокарты. Загрузка текстур, хоть через AGP 8x, хоть напрямую с винчестера все равно вызовет рывки видеоизображения
CRT
- стандартный 15-ти штырьковый коннектор для подключения аналоговых мониторов
DVI
- коннектор для подключения цифровых мониторов
MPEG-2
- стандарт качественного сжатия потока видеоизображения. Декодирование видеофайлов, сжатых этим методом, аппаратно реализовано во всех современных GPU
RAMDAC
- цифро-аналоговый преобразователь для видеосигнала направляемого на аналоговый монитор. Если на карте 2 RAMDAC, можно подлкючить два монитора
TV-out
- коннектор для подключения телевизора или видеокамеры. Бывает 7-ми и 4-ех штырьковый, типа S-Video и композитный, типа "тюльпан". 7-ми штырьковый более помехоустойчив, он обычно встречается на картах ATI. Композитный выход имеет всего один сигнальный провод, по которому передаются закодированные сигналы яркости и цвета. В результате такой, смешанный сигнал дает изображение среднего качества
  
 
PAL, NTSC, SECAM - системы цветного телевидения. Поддержка SECAM-D/K видеокартой или TV-тюнером, необходима для передачи цвета старым отечественным телевизорам
Память (Memory)
- характеризуется объемом и рабочей частотой. Объем 64 Мв, вполне достаточен для большинства ИГР. Основной потребитель памяти: текстуры 3D игр. Рабочая частота памяти на сегодня 200 - 400 Mhz
  
 
64 bit и 128 bit - чаще всего подразумевается режим работы шины памяти и GPU. 128 bit-ные карты стоят не намного дороже, а работают в среднем на 25% быстрее. 64 bit - маркетинговый ход, расширяющий ассортимент. Позволяет сбывать отбракованные на производстве 128 bit-ые микросхемы
  
 
DDR - современный монополист среди типов памяти, как для видеокарт, так и для модулей DIMM. Суть технологии DDR состоит в удвоении пропускной способности памяти, по сравнению с предыдущим типом - SD-RAM, при той же рабочей частоте. Поэтому DDR модули маркируют цифрами 266 (PC 2100), 333 (PC 2700), 400 (PC 3200), хотя на самом деле их физическая частота равняется соответственно 133 Mhz, 166 Mhz, 200 Mhz. PC 2100 - означает, что передача данных возможна со скоростью 2100 M/bit в секунду. Удвоение скорости DDR в сравнении с SD-RAM, лишь теоретическое. На самом деле прирост производительности составляет приблизительно 20 %. Летом 2003 года стали появляться карты с памятью DDR II. Все преимущества этой технологии на сегодня (зима 2004 года) никак не проявляются. Ждем нового поколения GPU
  
 
Время выборки памяти - характеризует максимальную возможную скорость считывания информации из адреса памяти. Измеряется в наносекундах: 3,2ns, 3,5ns, 3,8ns, 4ns, 5ns, 6ns, 7ns. От этих значений напрямую зависит рабочая частота памяти, чем меньше время выборки, тем сильнее можно "разогнать" память
Ядро (GPU)
- центральная микросхема видеокарты. Очень быстрый процессор, выполняющий обработку 2D, 3D образов, цифроаналоговое преобразование видеосигнала, MPEG-2 декодирование и еще очень, очень много чего


GeForce
- модельный ряд видеокарт американской фирмы NVidia
Radeon
- модельный ряд видеокарточек канадской фирмы ATI
  
 
CP, E, EQ, ELP, LE, P - встречаются только у карт Albatron Пускай Albatron-"овцы" их и запоминают, а нам нечего голову ломать
 
Pro(Professional) - старшая карта модельного ряда
 
SE - урезанные вдвое параметры. Может быть уменьшено число конвейеров, ширина шины памяти
 
T(Turbo) - то же, что и U(Ultra)
 
U(Ultra) - карта с хорошей памятью, работающей на повышенных частотах
 
XT - у GeForce - уменьшенные частоты ядра/памяти. У Radeon улучшенная версия GPU - он почти не греется, работая на большой (500 Mhz) частоте


3DMark 2001
- общепризнанный тест качества 3D графики для видеокарты и процессора. Измеряет скорость в относительных единицах. Для современных ИГР необходимо не менее 8000 баллов по 3DMark 2001
DirectX
- набор драйверов описывающих правила построения 3D объектов и их закрашивание. Также содержит драйверы для Звуковой подсистемы. Если Игрушка требует при инсталляции установки DirectX 9, это не значит, что она не будет работать с картой не поддерживающей аппаратно DirectX 9
OpenGL
- набор драйверов описывающих правила построения 3D объектов и их закрашивание
  
CATALYST
- универсальный набор драйверов для видеокарт ATI
DETONATOR
- универсальный набор драйверов для видеокарт NVidia
  
HydraVision
- аналог NView для карт ATI. На мой взгляд, гораздо удобнее
NView
- программа позволяющая настраивать два монитора или монитор и телевизор для одновременной работы. Например, по телевизору проигрывается полноэкранное видео, а на мониторе выполняется окно Internet Explorer
НОВОСТИ


РЕКЛАМА
powered_by